SOFT & MOBILE

Критерии оценивания:

  • Интерфейс и юзабилити

    Насколько интерфейс разработки: современный, привлекательный, удобный и доступный. Легкость в использовании и запуске, скорость работы

  • Practical&Innovating

    Польза, возможность прикладного использования. Инновационность самой разработки или способа реализации

  • Technical

    Наличие ООП, чистота кода, количество и сложность алгоритмов;
    использование средств и технологий; работа с сетью, базами данных, ввод\вывод данных, логирование и т д.

  • Соответствие

    условиям конкурса и требованиям касательно работ. Работы, которые не соответствуют условиям — рассматриваться не будут.

Рекомендації від суддів:

  • ВНИМАНИЕ!

    Очень важным для победы является выбор темы и суть проекта.

    Как выбрать тему:

    • простой проект, который имеет практическое применение, всегда лучше сложного «учебного»(того, который является клоном хорошо известных программ или просто набором алгоритмов)
    • если выбирать между разработкой для ПК и разработкой для мобильных девайсов — выбирайте mobile. Исключение — это ваша уверенность в мощности и практичности вашей разработки для ПК.

    не знаете какую тему выбрать?

    спросите у ментора!

    знаете тему, но не уверены — спросите у ментора!

    уверены в теме? — все равно спросите у ментора! 😉

    Как получить себе ментора (профессионального IT специалиста) указано в соответствующем разделе нашего сайта.

  • №2

    Обращайте внимание на интерфейс и подсказки пользователю. Перед тем как отправлять работу на конкурс — дайте попользоваться своим друзьям или родителям, обратите внимание на то, какие у них возникли проблемы или трудности. Смогли ли они полностью раскрыть её потенциал без Ваших подсказок? Хоть наши судьи и очень опытные пользователи, у них могут возникнуть похожие проблемы с работой программ и это негативно повлияет на общую оценку работы.

  • №3

    Обращайте внимание на форматирование и комментирование кода. Если перевести на язык программистов пословицу «По одежде встречают — по уму провожают», то «одежда» — это то, как выглядит Ваш код, насколько он легко читается, красивый и понятный. Убедитесь, что у судей будет хорошее первое впечатление.

  • №4

    Разумно используйте внешние библиотеки. Если определенную часть алгоритмов Вашей программы можно заменить стандартными библиотеками — делайте это.

  • №5

    Наличие и качество тестовых данных для тестирования программы, документация к программе.

  • №6

    Смотрите аналоги. Возможно (даже скорее всего) кто-то уже создавал разработку схожую на Вашу программу — поищите то, как и что они делали, возможно это вдохновит Вас создать улучшения для Вашей разработки

  • Формирование вашего кода!

    Пожалуйста выпишите ваш код так, чтоб его можно было легко понять и читать, используйте комментарии.

    Рекомендации к некоторым языкам программирования:

Возрастные группы:

  • от 8 до 14 лет

  • от 15 до 18 лет

Требования:

  • Архив с работой

    должен содержать:

    • Папку «Build» с скомпилированой программой, готовой к запуску. Если программа не запуститься – робота не будет рассматриваться
    • Папку «Source» с проектом программы со всеми файлами исходного коду
    • Папку «Test Data» с тестовыми файлами, если таки необходимы для проверки работы программы (Например, если программа обрабатывает изображение – несколько соответствующих изображений)
  • Архив с работой

    • следует называть именем конкурсанта. Пример: Ивахин_Иван.zip
    • обязательно заархивировать именно в «zip» формат, а не «rar» или другой.
    • архив необходимо загрузить на онлайн хранилище GoogleDrive.
    • ВНИМАНИЕ! Не забудьте предоставить доступ к архиву. Детальная инструкция тут.

*Допускается разработка и подача проектов в составе команды, однако обратите внимание на то, что в случае победы — одна работа получает один приз.